10:35 

Как вы относитесь к критике своих работ и критикуете ли чужие?

Elle J. artist
13.02.2018 в 10:15
Пишет kat.sap:

У меня есть свои слабые места, которым приходится уделять много внимания, поэтому когда я вижу чужие работы, то в первую очередь вижу их. Например, я порой косячу с симметрией и увидев у кого-то несимметричное построение, мечусь между желанием помочь и обратить внимание автора, но при этом не знаю - а нужно ли кому-то моё стороннее мнение если его не спрашивали. Как быть? Молчать и не лезть со своим имхо или плевать на реверансы, ибо конструктивная критика всегда важна и нужна, даже если её не просили ? Или же сначала надо стать гуру и мегамастером и тогда уже мне простят мою навязчивость и даже может быть послушают? Ко всему этому ещё плюсуются профессиональная деформация и мне, как преподавателю, становится ещё тяжелее сдержаться, ибо изнутри подтыкивает мысль, что своим замечанием я могу помочь иобратить внимание на ошибку - моя святая обязанность даже если она не по моему профилю

URL записи


Симметрия и моя головная боль!:alles:

Но по сабжу я бы предпочла все таки Молчать и не лезть со своим имхо. Если человек не пишет - "подскажите, что не так в моей работе, я сам не могу разобраться", то молчать в тряпочку. Не портить себе карму и человеку настроение от работы. Я этот этап прошла, как нуб. Мне нахрен не нужна была критика, когда я только начинала рисовать, потому что в моих работах коряво было все. Но я так боялась вообще брать в руки карандаш, что одно неверное слово и я вообще бы бросила все это дело. Поэтому я сразу писала, чтобы критики шли строем найух.

Мне и сейчас не нужна критика по типу "у тебя горизонт завален, чашка кривая", потому что я сама вижу свои грубые ошибки. А вот указать на нюансы (типа отсутствие тонких цветовых рефлексов :vict: ) , подсказки, как эти ошибки исправить, это да, это очень ценно. Потому что часто я вижу, что у меня не разбирается плоскость, но почему, понять не могу - затык какой-то. Оказывается я могу упустить, что белый вертикальный задний фон темнее, чем голубой горизонтальный :chup2: или в голове засело правило, "чтобы объект выдвинуть вперед, надо, чтобы задний план был темнее". И все, не выходит у меня объект, видно только, что он по контуру обведен и прилеплен, а оказывается надо наоборот слегка задний фон высветлить.

На мой взгляд критика нужна людям, которые прут напролом, занимаясь самообучением. Рисуют, как проклятые, чтобы стать лучше, впитывают капли знаний ото всюду, как губка. А тем, кто рисует картиночки для души, тому указание на ошибки, как нож в сердце.

А как у вас с критикой?

@темы: поболтать, околохудожественные размышлизмы, Я учусь, Личное

URL
Комментарии
2018-02-13 в 10:45 

[The Doctor]
Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
Абсолютно согласна с последним абзацем, критика имеет смысл, если человек хочет её слышать и таким способом развиваться, далеко не всем это нужно, мне вот, в своё время убило желание рисовать на много лет и, если бы не необходимость в универе, то так бы и не начала снова, а так этот принцип применим это не только к рисованию)

2018-02-13 в 10:48 

Elle J. artist
[The Doctor], да, еще фишка в том, что в интернетах мы понятия не имеем, кто нас критикует. Кто-то мимокрокодил сказал, что "фу, говно" и все! А он вообще ничерта не понимает и ему надо было нагадить кому-то потому что день не сложился. А у человека травма и он больше за кисть не берется.

Если уж критика, то конструктивная и от уважаемых людей :)

URL
2018-02-13 в 10:51 

[The Doctor]
Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
Elle J. artist, интернет вообще "особое" в этом плане пространство)
Если уж критика, то конструктивная и от уважаемых людей не всегда, есть люди, которых любая критика не мотивирует, вообще)

2018-02-13 в 11:19 

kira1978
У меня отрицательное отношение к критикам в интернете и на улице. Я не видела преподавателей, которые после своего рабочего дня ходили бы в интернет, чтобы еще и там поработать, но даром и непонятно с кем. Одно дело, дать в руки профессиональный инструмент и научить им пользоваться. А пробегом сказать что-то, что показалось тебе заметным... это имеет смысла не больше, чем просто попытка завести разговор с незнакомым человеком. Условный "критик" не видит ничего, кроме выложенного рисунка. В какой он стадии завершения, для чего он вывешен, что вообще заставило его нарисовать, все это за кадром. Поэтому преподаватели очень мало критикуют работы, которые мы рисуем не в студии и не по их заданию. Есть один универсальный вопрос "для чего это рисовалось" и уже тогда эту часть можно оценить и то, если просят. А обычные люди этой тонкости не осознают и говорят все подряд. А интернет это все-таки обычные люди(((

2018-02-13 в 12:33 

Эрин О-Ллири
Сестра северных птиц
Я категорически против критики, которую не просили. Если не написано прямым текстом, что автор хочет критики, то молча проходите мимо.
Меня очень раздражают критикующие т.к. во первых почти все косяки я и сама вижу, а во вторых у меня есть педагоги которых я знаю, уважаю и вот они имеют полное право критиковать т.к. это часть их работы. Остальные идут лесом, если я не спрашивала их совета.
Творчество тонкая штука, вероятность того, что непрошенная критика навредит, гораздо выше чем того, что она поможет.

2018-02-13 в 12:40 

ФиТа
Я очень осторожно критикую, когда меня просят. Если у человека воображение и фантазия не поспевают за умением и опытом, если чел не ставит себе цели стать Репиным или превратить рисование в профессию - то опыт придет с усердием и со временем. Я же своей критикой могу убить его неповторимый стиль, его манеру.

Думаю, что моя критика однажды может вернуться ко мне как бумеранг. Т.е. я сама столкнусь с такими же ошибками в своих работах.

2018-02-13 в 12:46 

ФиТа
Меня пока зло не критиковали. В реале все сходится просто к "нравится" - "не нравится", к счастью это все простые люди , далекие от искусства. :-D

2018-02-13 в 16:38 

Major Douche
it's just another day
А тем, кто рисует картиночки для души, тому указание на ошибки, как нож в сердце.
Не то, чтобы нож :gigi: Без критики можно обойтись, но и критика переживётся)) Я вот ни на что не претендую своими почеркушками, но радуюсь, если другим они нравятся, а если не нравятся... ну напрямую мне пока об этом никто не сообщал, но даже если сообщит, реакция будет примерно как "ну иииии херсним" х")
Сама критиковать вообще не люблю и не умею хР

2018-02-14 в 01:00 

puniagapi
wake me up when it's all over
Мама раскритиковала акварельку, которую я ей на НГ подарила. Было смешно)
Вообще я к критикам отношусь по приниципу "не ругай ученика, который с тобой спорит, возможно, он - единственный, кто тебя слушает".
То есть, критик хотя бы взгляд кинул, остальные просто промотали :-D

2018-02-15 в 14:58 

Elle J. artist
puniagapi, да уж, от кого-кого, а от мамы я вообще не хочу слышать никакой критики. А мне она раньше ее только и совала. Интересно, а в детстве также было? Когда ребенок дарит картинку, а ему в ответ вагон критики. Я вот что-то не очень помню этот момент. Сейчас уже не сует, потому что работы существенно подтянулись по уровню, она уже не очень понимает, что не так :lol:

Но я бы очень обиделась на раскритиковала акварельку, которую я ей на НГ подарила.. Почему тебе (вам?) было смешно? Я бы расплакалась. Ээээ, Саша, это ты?

Major Douche, ну у тебя крутое крипи :) Такое 100% найдет свою аудиторию и признание. не ругай ученика, который с тобой спорит, возможно, он - единственный, кто тебя слушает вот это улетно, да. Насколько надо быть хреновым педагогом, чтобы с тобой спорил только один ученик :)

URL
2018-02-15 в 15:03 

Elle J. artist
[The Doctor], не всегда, есть люди, которых любая критика не мотивирует, вообще) У меня муж такой. Его критика только зажигает. Он и меня пытался таким образом замотивировать. Замотивировал настолько, что самооценка упала ниже плинтуса. Сейчас уже разобрались с этим вопросом, а раньше я вообще считала, раз самый близкий так меня разносит, то остальным лучше вообще не показывать.

kira1978, Я не видела преподавателей, которые после своего рабочего дня ходили бы в интернет, чтобы еще и там поработать, но даром и непонятно с кем вот да! Это тоже надо понимать. Что критика из интернета - это точно не "член союза" прихел твои картиночки разглядывать. Вообще весь твой комментарий очень в тему. Прямо хорошо зашла и легла вся мысль

URL
2018-02-15 в 15:15 

Elle J. artist
ФиТа, Я же своей критикой могу убить его неповторимый стиль, его манеру. У нас в колледже не принято фапать на академическую живопись и рисунок. Единственное, чего требуют преподаватели, так это соблюдение основных правил: грамотная организация листа, которая соответствует твоим задачам, но не ломает все правила композиции, разбор плоскостей и планов, тональные соотношения, ну и симметрия (будь она не ладна :tear:). Остальное остается на усмотрение студентов - штрих, мазок, линия, манера письма (у нас есть мальчик, он пишет чистыми цветами, своеобразно, но что-то в этом есть).

Если у человека воображение и фантазия не поспевают за умением и опытом, если чел не ставит себе цели стать Репиным или превратить рисование в профессию - то опыт придет с усердием и со временем. Вот знаешь... тут такой тонкий вопрос и грань. Я с таким столкнулась, когда умение не поспевает за глазом. И я без грамотного разбора не продвинулась бы дальше ни на шаг, застряла и все. Пока не попросила Саша-Простокваша(: разобрать, что не так. И тогда дело сдвинулось с мертвой точки. Но я сама попросила, потому что увидела, что что-то идет не так, как мне хочется, а что не понятно. А ведь есть люди, которым тоже не понятно, но спросить не у кого. И вот он рисует-рисует, а люди не очень "лайкают", а он не понимает, что с его работой не так. Вот тут даже легкая критика-комментарий постороннего человека может сдвинуть камень.

Конечно немного не о том я сейчас, но просто мысли в слух, навеянные твоим комментарием :)

URL
2018-02-15 в 15:18 

Elle J. artist
Эрин О-Ллири, Я категорически против критики, которую не просили. Если не написано прямым текстом, что автор хочет критики, то молча проходите мимо. Меня очень раздражают критикующие т.к. во первых почти все косяки я и сама вижу, а во вторых у меня есть педагоги которых я знаю, уважаю и вот они имеют полное право критиковать т.к. это часть их работы. Остальные идут лесом, если я не спрашивала их совета. Творчество тонкая штука, вероятность того, что непрошенная критика навредит, гораздо выше чем того, что она поможет.
ППКС, Бро!:vict:

URL
2018-02-15 в 15:26 

kira1978
Elle J. artist, Спасибо! Я сама очень реагирую на все комментарии, но оправдываю себя тем, что я рисую для того, чтобы расслабиться и отвлечься, а не на оценку. И поэтому все время представляю, что кто-то вывесил такой же рисунок. Который не "поработать", а "расслабиться") И тут я такая припрусь с законами композиции...

2018-02-15 в 15:40 

[The Doctor]
Мои мечты не знают границ, пока пуля не прервет их полет ©
Elle J. artist, раз самый близкий так меня разносит, то остальным лучше вообще не показывать :friend: вот всё детство так мотивировали, думаю, если б не универ так и бы не взяла больше никогда карандаш в руки)

2018-02-15 в 15:48 

kira1978
Просто вдруг вспомнила. Меня папа в детстве хотел учить в шахматы играть. Поэтому (естественно) все время выигрывал и тут же снисходительно объяснял, что такое такой-то мат и как его делать. Но из-за того, что это был именно проигрыш, после детства я шахматы в руки больше не брала. Поэтому наверное все-таки критиковать детские рисунки родителям надо ну очень осторожно...

2018-02-15 в 18:15 

Elle J. artist
kira1978, и вообще до поры до времени не критиковать. критиковать детские рисунки родителям надо ну очень осторожно.. Вот сейчас у меня ребенок пытается реалистично воспроизводить объем. Ес-но кривенько, но пытается. Вот я хвалю, а потом рассказываю, как линии к горизонту сходятся. Он пока не шибко понимает, но хоть не отбрыкивается уже :)

URL
2018-02-15 в 18:17 

Саша-Простокваша(:
Кто о чем, а я напролом! (с)
На мой взгляд критика нужна людям, которые прут напролом, занимаясь самообучением. Рисуют, как проклятые, чтобы стать лучше, впитывают капли знаний ото всюду, как губка. А тем, кто рисует картиночки для души, тому указание на ошибки, как нож в сердце.

золотые слова!!!
И вот он рисует-рисует, а люди не очень "лайкают", а он не понимает, что с его работой не так
я сейчас застряла сама на таком этапе, что ну ооочень нужен толковый критик, но где же мне его взять :D
хотя мне наверно в больше степени нужен мотиватор, ибо я сдулась на данный момент....
К критике отношусь лояльно, но только по запросам. Могу сама помочь, если просят)))
На мимокрокодилов не реагирую, а еще не люблю когда впаривают свою точку зрения относительно конкретных вещей - например был у нас длинный спор по поводу нужности "построения" в рисунке с одной барышней, в итоге каждый остался при своем мнении с потерями нервных клеток.

2018-02-15 в 19:56 

Эрин О-Ллири
Сестра северных птиц
Саша-Простокваша(:, ооочень нужен толковый критик, но где же мне его взять :D хотя мне наверно в больше степени нужен мотиватор
Знаете, я думаю такой человек нужен многим художникам, и было бы здорово если бы творческие люди могли бы бережными критиками и мотиваторам друг для друга. Я знаю одно славное место в интернете где есть такая рукодельная тусовка, а вот где есть такая художественная тусовка мне не известно. Может стоит попробовать собрать её самим?

2018-02-15 в 20:53 

Elle J. artist
Эрин О-Ллири, где есть такая художественная тусовка мне не известно. Может стоит попробовать собрать её самим? хорошая идея! Кто будет собирать?)))

URL
2018-02-15 в 21:18 

Саша-Простокваша(:
Кто о чем, а я напролом! (с)
Как вариант сделать паблик или чат в телеграмме, куда можно скидывать свои работы, просить критики и мотивировать друг друга)
пс: могу организовать)))

2018-02-15 в 21:29 

Эрин О-Ллири
Сестра северных птиц
Саша-Простокваша(:, Elle J. artist, Надо собрать какую-нибудь "начальную кучку" и выяснить какой формат будет удобен всем.
Меня например нет в телеграме. Если вот нас есть трое то я точно знаю еще одного человека, который захочет присоединиться, и можно подумать где и как будет комфортно всем

2018-02-15 в 22:28 

Саша-Простокваша(:
Кто о чем, а я напролом! (с)
Эрин О-Ллири, как вариант - голосование...
и мне не принципиально где, я за большенство)
я еще у одной девочки спрошу, она тоже может быть не против вступить в наш клуб)))

2018-02-16 в 04:42 

Крейдочка
маленькое чудо
Я отвратительна в критике. Меня адски бомбит с нарушенной анатомии, с композиционных багов и грубого совмещения цветов аля аппликация.
И когда меня спрашивают я тихонечко бурчу "поверь мне, ты не хочешь этого знать".
При этом я вот ни разу не педагог, не специалист, а когда дело касается графики, пастели и чего-угодно кроме масла, я полнейшим нуб. Но с маслом, мне кажется, любой разберется.
А оцениваю я ж не как рукожоп или не рукожоп, оцениваю я как обыватель.

читать дальше

2018-02-16 в 04:44 

Крейдочка
маленькое чудо
а вот где есть такая художественная тусовка мне не известно. Может стоит попробовать собрать её самим?

В вк их много, но там много ни разу не бережных людей. Есть ещё приложение на телефон Amino там пара художественных тусовок и вот там уже всё бережно и аккуратненько и пока не попросишь тебе вообще слова не скажут.

2018-02-16 в 06:29 

Эрин О-Ллири
Сестра северных птиц
Крейдочка, тусовки в вк, помимо того, что в большинстве случаев абсолютно не бережно относятся к авторам, чаще всего еще и "мертвы" и там очень низкий процент тех, кто занимается этим серьезно.
Ничего не имею против людей которые только начинают, но когда средний возраст сообщества 13-15 лет, более опытным художникам просто не у кого искать там совета и поддержки (не поймите неправильно, можно и в 13 лет уже многое у меть и понимать, но в большинстве случаев это всё-таки не так)

2018-02-16 в 07:56 

Эрин О-Ллири
Сестра северных птиц
Саша-Простокваша(:, я тут подумала, и возможно пока что нет смысла в отдельном месте, оно будет скорее обременять. Можно просто вот так же ходить по дневникам друг друга, писать и поддерживать (всё равно у всех работа, учеба, кошки, дети, ремноты и прочий зоопарк, зачем плодить лишние дела и сущности).
У меня в дневнике есть еженедельные записи, туда можно смело приходить и рассказывать про свою неделю, показывать работы и флудить всяческим другим приятным способом. Мне будет интересно послушать. Приглашаю вас (да и всех кто захочет) к себе.
Или вот сейчас мы тут у Elle J. artist общаемся и флудим нас пока вроде не выгоняют ,или уже активно об этом думают?

2018-02-16 в 08:29 

Elle J. artist
Эрин О-Ллири, не выгоняю))) но я все равно за какое-то отдельное место. Поэтому будем ходить к тебе)))
Крейдочка, знаешь, а я бы радовалась, если бы на начальном этапе кто-то видел, во что выльется моя работа и указал на ошибку. Но с другой стороны, как я сама научусь чувствовать лист, если мне подсказывают еще до того, как я успела накосячить? Наверное поэтому наши преподы ждут, когда ты намутишь на А2 фигню, а потом подходят и говорят, что надо немного сдвинуть вправо и чуть приподнять вверх :lol:
Саша-Простокваша(:, в чем ты, моя зайка, застряла? Где выдохлась и почему творческий кризис? А про построение отдельная тема. У нас АндрейНиколаич простраивает предметы не классическим способом, а будет препод, который только за классическое построение. Но натюрморты АН не менее точны, чем у ЛА, у него очень хороший глазомер. И можно убиваться об стену в этих спорах, а результат у всех хорош.

URL
2018-02-16 в 09:01 

Эрин О-Ллири
Сестра северных птиц
Elle J. artist, приходите) Я правда планирую к лету переехать на другую платформу, но зато там будет удобно вести два пространства одновременно, и вот там я как раз хочу иметь место для творческих записей, куда смогу приходить спокойно все и делиться своим, отдельно от мест про всякий быт, что бы людям в ленте не мешало.

2018-02-16 в 09:16 

puniagapi
wake me up when it's all over
Elle J. artist, нет, я не Саша)

Смешно потому, что мама не изменяет своим принципам, несмотря на все бои и сражения) Принцип - "если я тебе не скажу, что что-то неправильно, ты и дальше будешь косячить". Но у меня родители уже в таком возрасте, что мне их надо любить и беречь такими, какие они есть

да и принцип, в общем-то, верный, если критика исходит от человека, который способен увидеть, что не так, и дать совет по делу. Если нет, то - в сад.

Насколько надо быть хреновым педагогом, чтобы с тобой спорил только один ученик

Я - педагог настолько хреновый, что даже не работаю по специальности) Правда, потом выяснилось, что и переводчик я хреновый, а вот сейчас пытаюсь ещё одно дело освоить, для своей коллекции хреновости. А, ещё из меня пианист не получился. Так что я разносторонне хреновый специалист))

2018-02-16 в 13:22 

Elle J. artist
А, ещё из меня пианист не получился. Так что я разносторонне хреновый специалист)):lol: зачот! Просто прозвучало весело и неунывающе)))

А я сейчас бьюсь над вторым скетчем и не могу плоскость уложить! Блин, я просто не могу нарисовать долбанный прямоугольник, чтобы он лежал! :lol: Предметы относительно друг друга стоят, а плоскость... ХЗ, что с ней :tear:

URL
2018-02-17 в 17:08 

Крейдочка
маленькое чудо
Крейдочка, знаешь, а я бы радовалась, если бы на начальном этапе кто-то видел, во что выльется моя работа и указал на ошибку. Но с другой стороны, как я сама научусь чувствовать лист, если мне подсказывают еще до того, как я успела накосячить? Наверное поэтому наши преподы ждут, когда ты намутишь на А2 фигню, а потом подходят и говорят, что надо немного сдвинуть вправо и чуть приподнять вверх

:-D в том-то и дело, я сама пишу 1,5-2 года, а человек, которому я обычно "подсказываю" художник и педагог по живописи. Просто я с анатомической точки зрения сразу вижу. Вот как лучше "раскрасить" и концептуально это или нет - это вообще не ко мне:-D

А меня править бесполезно, я говорю ярукожопмнеможно,атыидинакол

2018-02-18 в 06:44 

Крейдочка, атыидинакол пополнил мой арсенал )))))

URL
     

Master J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная