06:05 

Elle J. artist
Вчера пришла на живопись добивать гризайль. Села и поняла, что ненавижу ее уже. Поэтому плюнула и взяла писать этюдик. Считай впервые писала не постановку и мне дико понравилось. Живенько шел сам процесс. Результат, конечно, не понравился, сфоткать его не смогла, потому что масло на двп дико бликует. Но сокурсница сказала, что, увидь работу в интернете, обязательно бы себе сохранила (для нее это высший комплимент).

Теперь по ощущениям:

* писать на ДВП, грунтованным ПВА мне понравилось. Главное перед этим по ДВП пройтись шкуркой, а потом накладывать грунт. Если без шкурки, то масло скользит и получается акварель :)

* ДВП обязательно надо проходить водоэмульсионкой, а сверху снова ПВА (ну или другим белым грунтом). Краски жухнут на коричневой плоскости и получается не то, что надо. Поэтому мой этюд весьма блеклый и темный.

* писать на двунитке, натянутой на ДВП намного хуже (для меня). Меня дико вштырило, как масло ложится на чистый ДВП такой кашей, легко правится (и легко косячится неверным движением :lol: ) и остается фактурными мазками. Думаю, что мастихином писать на нем одно удовольствие.

* я человек этюдов, набросков и многочасового рисования. Для встраивания в процесс мне надо не менее 5 часов работы. Подстройка начинается где-то через час работы без разговоров. То есть, когда кто-то трещит в уши в процессе, то слиться с постановкой не удается. И где-то через 10-15 часов интерес к работе пропадает (конечно же вы поняли, что имеется в виду не 15 часов непрерывного рисования, а вообще работы над картиной). Возможно все изменится в будущем, но что-то мне подсказывает, что темперамент не перебьешь. Поэтому надо учиться работать сразу до победного, включая финальные штрихи.

Мой процесс работы выглядит так:
  1. вначале час я туплю, как пробка ( кстати, причем в этой поговорке пробка?),
  2. потом медленно начинаю рисовать по всему листу,
  3. через три я уже рисую быстро и часто сверяюсь с натурой,
  4. через шесть я уже помню, где какой тон и делаю по памяти
  5. если это рисунок, то через 10 часов построения я уже назубок знаю расположение и пропорции кувшинов, горшков и кружек :lol:
  6. Потом остаются маленькие штрихи, чтобы работа стала законченной и вот тут... смотри пункт 2! Для того, чтобы перестать тупить мне нужен час минимум и медленная работа с постановкой в целом. О какой работе может идти речь, если надо добить несколько мелких деталей? Я просто не могу включиться в процесс...Буду наблюдаться дальше.

@темы: живопись, oil paint

URL
Комментарии
2018-02-07 в 10:30 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
Узнаю себя. Тоже люблю скетчи, быстроживописи и вообще такое. Мой преподавать один прекрасный говорил, что живопись потому и называется живопись, потому что писать надо живо. Он приветствовал кстати быстроту взгляд.

Но мне помогает делить работу на проекты. И переключаться с одной большой работы на другую. Тогда мозг успевает отдохнуть от первой и к ней можно возвращаться уже. Люблю добивать старые работы.

2018-02-07 в 12:10 

Астролётчик
для нетерпеливых - мастихин, то что доктор прописал, и да, чтобы не тошнило, можно начать сразу несколько работ
я делаю на двп масляный грунт - сначала лёгкая проклейка желатином, потом опять же не пастозная, хотя можно и такую, закраска масляной краской - использую больше никуда не годную гамму (какого цвета будет такая имприматура, мне в общем-то всё равно)
ждать когда это дело окончательно высохнет приходится долго - до трёх недель - маслом же растворяю, но пишется по такому грунту очень приятно, опять же фактура уже готовая, запросто можно писать в технике сухая кисть
акрилом конечно может и лучше, но это лишние деньги, а тут просто берёшь тюбик с самой противной краской и вперёд)

2018-02-08 в 15:39 

Elle J. artist
живопись потому и называется живопись, потому что писать надо живоDirk_Gently, какая золотая цитата!

Астролётчик, вот это замороченный процесс! Куда мне эти куски ДВП с маслом расставлять, понятия не имею :lol: Я проще сделала, купила за 75 рублей литр вододесперсионки и им прошлась по двп с пва. Пока еще не писала на таком, но результат меня устроил. Поверхность матовая и шероховатая, хорошо покрыла коричневый тон листа. Может быть сверху тоже надо было пройтись пва, но если рассуждать логически, то под краской 3 слоя грунта, не должны краски в деревяху уходить.

URL
2018-02-08 в 15:41 

Dirk_Gently
Shinmaya aka Fred -------> Dirk_Gently
Elle J. artist, даааа, Юрий Богданыч прям кладезь цитат. Вот ещё одна от него же о пропорциях в анатомии: "рисуешь ухо - смотри на пятку"

2018-02-08 в 15:50 

Elle J. artist
Dirk_Gently, огонь!!!

URL
2018-02-08 в 22:54 

Астролётчик
Elle J. artist, под разными углами к стенке, часто одну доску на другую ставлю, я и картины так же сушу, может это и неправильно, но места нужно минимально

2018-02-09 в 06:20 

Elle J. artist
Астролётчик, Не, мне не подходит способ в силу своей трудоемкости, длительности и пока отсутствия нелюбимых тюбиков :) Но все может быть, никогда не знаешь, что пригодится в будущем.

URL
     

Master J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная