08:45 

Урок первый. Мандаринки

Elle J. artist
Это был первый урок, который я целиком и полностью делала сама. И он провалился.

Все свои уроки я пишу сама, теорию, структуру, но единственное, тырю пошаговые картинки для рисования. Дело в том, что я, в силу небольшого опыта, до сих пор не могу разобраться, что этим пятилеткам-семилеткам доступно, а что пока просто не вписывается в их детский мозг. Когда я вела в этом клубе беби-фитнес (да-да, было и такое, я вообще туда пришла, как инструктор фитнеса, но меня потом перетащили на творчество), то мои 3-4-летки к концу года отжимались, держали планку, лодочку, качали пресс, поднимаясь не только с пола-руки-за-головой, но и вися на мне вниз головой. Короче, я понятия не имела, чем заниматься с такой мелюзгой, поэтому делала все то, что делала бы со школьниками. Конечно же я смотрела все эти занятия по фитнесу физкультуре в средних группах детского сада, но там, на мой взгляд, такое убожество, что платить за это деньги... В общем, я не знаю, как работать с такой малышней.

Так и с рисованием, иногда мне кажется, что я объясняю слишком сложно для их возраста, но понять, как надо, я не могу. Поэтому они что-то понимают, что-то нет, но всем нравится и они бегут ко мне с удовольствием.

Традиционные открытия:
  • Рисовать надо с натуры! Надо что-то думать над освещением и расстановкой детей. Переносной лампы у нас нет, свет рассеяный до невозможности, столов не хватает, в помещение большей площадью их надо будет перетаскивать через всю квартиру. Ломаю мозг, но рисовать по объяснениям преподавателя и периодически сверяясь с картинкой и парой мандаринок, которые хотят слопать восемь гавриков - невозможно. Ничего дополнительного мне не купят, потому что мой курс вообще под вопросом закрытия. Чтобы он был не убыточным (в силу своей невысокой стоимости занятий и высокой стоимости расходников), у меня должно быть 30 человек в неделю. А у меня 7! Потенциально с февраля будет 11. и то не факт.
  • Невозможно объяснить на пальцах где тень от мандарина, когда тени они не видят...
  • 8 человек в группе с 5-7-летками - перебор, они все-таки концентрироваться не умеют. Кто-то, как только ты отвернулся, дорисовывает что-нибудь свое, кто-то в такой же ситуации положил кисточку на стол и лапки сложил, в ожидании дальшейших указаний.

А вообще, я все равно до конца не могу понять, что сама хочу от этих занятий. С одной стороны мне и опыт хочется передать и научить их видеть, а с другой я понимаю, что родители ждут каждое занятие какой-нибудь "вау картинки", они за это деньги платят. Чтобы в очередной раз убедиться, что ребенок талантлив во всем. Поэтому пока получается учить их базовым навыкам цвета и работе с кисточками и красками (технике). Наверное учить "видеть" это уже будет мое личное начинание.

 

Вот так, как всегда, максимально сумбурно написала, чтобы никто ничего не понял. Но это и есть мой фирменный стиль :facepalm3: Поэтому если есть какие вопросы, задавайте, буду вносить комментарии по ходу обсуждения)))

 

А, ну вот и сами мандаринки, собственно говоря :)




@темы: фото, гуашь, Я учу. Откровения педагога

URL
Комментарии
2017-01-26 в 09:01 

ФиТа
Прекрасные рисунки , имхо. В таком возрасте они так и рисуют.))) А ты им дом задание даешь? Типа, " а теперь дома нарисуйте мне таким же манером яблоко и принесите на следующее занятие"

2017-01-26 в 09:25 

Elle J. artist
ФиТа, неа :( Мне это даже в голову не пришло, спасибо за подсказку)))
А еще у меня проблема... Я очень импульсивный человек, объясняю часто путано, потому что сама погружаюсь в процесс и отключаюсь. Рисую только на каком-то внутреннем чутье и часто сама не могу понять, как это у меня получилось. То есть какое-то неосознанное рисование, нет четкой схемы действия. Если объяснять это более популярно, то скорее это и есть то самое правополушарное рисование. Но если для меня, как художника, это особых проблем не доставляет. То для меня, как преподавателя - очень. Неумение объяснить то, что надо делать именно в процессе урока, тормозит сам процесс обучения. Дети рисуют не с натуры, а по моим путаным объяснениям, поэтому вряд ли смогут повторить это дома.
Может быть есть какие-то книги для учителей художественных школ или методички? А может быть придет с опытом, я всего лишь с октября работаю. Получается провела всего около 12 занятий.

URL
2017-01-26 в 10:59 

Hethwyn Maerwine
Экономлю на злобе (с)
Хорошие рисунки, особенно если по путанным объяснениям.
Имхо, но человек который искренне любит то, что пытается объяснить или донести, рано или поздно, и скорее рано, сможет это сделать понятно и так, что в врежется в память.

2017-01-26 в 13:46 

ФиТа
Дети рисуют не с натуры, а по моим путаным объяснениям, поэтому вряд ли смогут повторить это дома.
Конечно, дома у них получится может и хуже, чем в кружке, но они же только начинают рисовать, главное же поддержать и укрепить интерес к живописи. )))
И желание и дальше к тебе ходить!

Учебники для изо для 1-4 классов есть должны быть в школе, вот , к примеру, vseuchebniki.net/iskustvo1/707-uchebnik-izobraz...

Можно попросить в шк. библиотеке, если на дом не дадут, то по крайней мере можно полистать на месте, понять в каком направлении двигаться. К нам пришла учительница на изо, она пользовалась этими учебниками. )))

2017-01-27 в 08:04 

Elle J. artist
Hethwyn Maerwine, Да вот и я надеюсь, что рано или поздно структурирую все в своей голове и выдам это нормально через рот)

ФиТа, спасибо огромное. Скачаю. А это серия учебников одного автора или просто серия книг от разных?

URL
2017-01-27 в 11:21 

ФиТа
Elle J. artist, вроде от одного там могут быть соавторы.
В одной студии, куда я ходила учиться, занимались также и дети. Педагог (не знаю, правда заранее, или прямо на уроке с детьми) , рисовал и, к примеру Снеговика или новогоднюю Елку, и детишки все занятие срисовывали эту одну картинку.)) А у детей постарше были посложнее задания, они рисовали Пляж с морем и отдыхающими или станцию Метро , свою Комнату с мебелью - но это уже сложно, т.к. здесь им надо объяснять перспективу, что не каждый даже взрослый сразу поймет. ))

2017-01-28 в 17:51 

Elle J. artist
ФиТа, Спасибо огромное! Скачала все учебники, полистала первый и уже много интересного нашла :)

URL
   

Студенческие будни художника-реставратора

главная