• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: натюрморт (список заголовков)
08:25 

Узнала свои слабые места (правда от завотделением, а не от своего педагога по композиции):
- я решаю только центр изображения, но не решаю края (привет, скетчинг);
- я не работаю с тоном. Все предметы в графике у меня одного тона.

Вот пример: мой стандартный скетч-набросок - лук на столе, как я понимаю слово набросок. Я всегда рисую в такой манере, выделяя только один предмет, не прорабатывая все остальное. Рядом лежит академический набросок натюрморта. Правда тут уже исправленный преподавателем, доведены до конца листа тряпочки и набран нужный тон, чтобы разграничить передний, задний план, а также показать разницу в тоне между самой темной бутылкой, кувшином и белой кружкой. Но суть я поняла, проблему свою поняла. Вся сшибка происходит из-за того, что одно и тоже слово мы понимаем по-разному.
Чуть дальше иллюстрации сангиной (к библейский сюжетам). Пару из них буду дорабатывать до полноценной иллюстрации.

Кстати, на этом столе сегодня споткнулась кошка :) Надо бы кучу набросков распихать по папкам, книгу продырявить и собрать в переплет.

изображение

@темы: уголь, сангина, натюрморт, Я учусь, sketch

17:56 

Дозапил натюрморта. Еще пилить одно занятие и все, другая постановка, начинается обучающий рисунок. Это препод проверял кто на что способен.
изображение

Теперь студенческие будни:
  • Узнала, что экзамен проходит способом, который нетрадиционен для обычных вузов. Ты делаешь выставку своих работ за семестр, комиссия преподавателей ходит и оценивает работы. Оценка ставится совместным обсуждением. То есть ты не будешь рисовать в течение двух часов, все, что ты наработал за полгода - все твое. Отличный стимул не выеживаться, а стараться :)
  • Ну и да, уже понятно, кто будет любимчиком преподавателя живописи
  • Не нравится, когда одних студентов ставят в пример другим. Одно дело, когда хвалят студента, зовут остальных посмотреть и объясняют, в чем он в данном случае приуспел, а другое дело, когда говорят, что вот, посмотрите, какой молодец, он вас всех уделает и вообще будет крут! При этом никому не понятно, что такого крутого в том студенте.
  • Одна девочка очень похожа на меня - хаит себя на чем свет стоит, рвет работы, сравнивает себя с остальными. Поддерживаю ее, потому что она действительно хороша в определенном виде искусства - монохроме на контрастрах, склеивание миниатюрок аниме из бумаги, рисует она тоже хорошо, но понимаю, что ей моя похвала тоже не проваливается.

@темы: графика, натюрморт

15:11 

Сегодня отменили реставрацию и я отправилась терзать акварель. Хочется легкости, а я ухожу в какую-то дурацкую детализацию, в которой мне не хватает навыков. Собралась попробовать по-сырому и в результете взялась за карандаш...
Слегка расстроена. Грязненько все и кое-где наврала с цветом.
изображение

изображение

@темы: натюрморт, живопись, графика, акварель

18:22 

Первое занятие по живописи и первая академическая акварель

После живописи я в жутком расстройстве. Понимаю, что, в принципе, расстраиваться нечему. Не получилось сейчас, получится потом, но мои противоречивые чувства связаны с другим. Сегодня случилась первая стычка с академической акварелью. В таких масштабах работ и в такой манере я никогда не писала. Я не хочу пока ничего писать, надо дальше пощупать преподавателя, может быть я действительно чего-то не понимаю и не знаю, а это действительно так, но получился реально трындец.
во-1, я редко пишу с натуры, а когда пишу, то фон у меня обычно белый
во-2, я в жизни никогда не брала такой формат для акварели
в-третьих, я просто ... оставлю это здесь, чтобы потом было с чем сравнить.

работа не закончена, набирать тени буду в следующую субботу


А домашнего задания столько по композиции и живописи, что трындец. Мне кажется, я просто сдохну...

Ладно, сформулировала, что меня гложет. Не забьют ли академические правила легкость письма и нестандартное мышление? Хотя о каком нестандартном мышлении я говорю? можно подумать я до этого много рисовала. Но натюрморты, Карл!.. с бутылками и утюгами...

@темы: акварель, живопись, натюрморт

08:07 

Как я стала студентом!

Я думаю, раз уж с выкладыванием художеств не вышло, то может быть стоит рассказывать о том, как проходит мое студенчество? Особенно, учитывая, что оно случилось внезапно и чудесным образом.

Студентом я стала неожиданно. Поступать в общем потоке у меня не вышло, потому что мы то квартиру покупали, то находились в подвешенном состоянии из-за несостоявшегося отпуска. Я забила и решила попробовать на следующий год. Но мироздание решило иначе и 7 сентября мне звонят и говорят, что с первого курса реставраторов отчислилась девочка, есть свободное место, пулей приноси документы (пока еще народу не набежало) и сдавай экзамены. Я от такой информации обалдела, сидя на родительском собрании в школе, и 8 августа уже сайгачила с кипой бумажек в колледж на экзамен. С 11 числа я посещаю занятия и успела здорово упахаться.

Если вкратце, я художник-самоучка. Никакого понятия о построении, о штрихе, композиции и прочей прелести не имею от слова совсем. Вся моя база - 100500 прочитанных и отработанных книг, просмотренных мастер-классов и один, пройденный до конца марафон по скетчингу. Поэтому все то, что мы сейчас делаем на занятиях, для меня вынос мозга. Но на самом деле у меня огромное преимущество:
  • я пошла учиться сознательно и я пришла учиться. Мне пофиг на то, что у меня что-то не получается, я за этим тут и есть, чтобы исправить косяки и получить новые навыки;
  • мой взрослый мозг обрабатывает информацию намного быстрее, чем неокрепший детский;
  • моя практика копирайтера позволяет мне мгновенно фильтровать информацию и выбирать главное, а также самостоятельно находить нужные моменты на просторах сети;
  • я не боюсь преподавателей. не боюсь задавать интересуещие меня вопросы, не боюсь что-то делать.

 



Так что тут я буду выкладывать то, что у меня получается и рассказывать, что это значит, учиться на реставрационном отделении Елецкого колледжа искусств им. Т. Н. Хренникова.

И да, меня похвалили за то, что я на первом своем в жизни рисунке догнала группу по построению. Сделала его за одно занятие против их 3.
изображение

@темы: натюрморт, графика

20:21 

Марафон #веселыйскетчер день 3 и 4

Задание 3 - нарисовать натуру пятном, добавив потом линии графики. Время до 5 минут.
Задание 4 - нарисовать три натуры в разных подходах:
  1. линейный рисунок + лишь намек на цвет (больше графичности)
  2. карандашный набросок по типу упрощения форм с последующей детализацией + послойная акварель
  3. рисунок от пятна цвета без наброска + акварель

С третьим заданием я справилась частично. Нарисовала пятном (обожаю идти от пятна без наброска), потом взяла сангину (о, умный человек!) и намазала так, что рисунок оказался похож не на чеснок, а на круг с палками :lol:. Пришлось вырвать лист. Поэтому второй раз я перерисовала чеснок уже без линеров в конце.

 

Четвертое задание было аналогично читтернутым. Линейный рисунок линером я пропустила, нарисовала два последних В последний тоже не стала добавлять графики. Но, пересмотрев задание еще раз, я поняла, где тупанула - цвет в линейном рисунке вводится лишь намеком, а не впихивается в полном объеме. Поэтому обязательно завтра попробую в этой технике.

 

изображение

Ну и чтобы 2 раза не ходить. Скетч не по заданию, а по сценарию вчерашнего дня. Дня маринования огурцоа. Так как бегала от стола к столу (от акварели к банкам), то порядком подзамахалась. По скетчу понятен ход работы - на "трезвую голову" огурчики, потом перцы, потом укроп, а на банку в конце дня сил не осталось. Дорисую позже.

изображение

@темы: натюрморт, живопись, графика, акварель, sketch

19:43 

Печеньки. Акварель с натуры

Второй урок пройден. Я в шоке, у меня просто нет слов, я никогда не рисовала выпечку и вообще еду, и вообще дальше мандаринки, которая не получилась, никогда не заходила. А тут за час печеньки, которые даже похожи на настоящие оО...
Я полна эмоций от собственных возможностей. Походу спать сегодня не лягу, потому что есть карандаши и маркеры и надо же все попробовать, блин, а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!! Дайте два)

Бумага Canson Montval 100% целлюлоза. Ничего себе рисуется. Надо только распробовать.
печеньки

@темы: Я учусь, акварельная бумага, акварель, натюрморт, живопись

08:18 

Вебинар с Л.Залегиной. Первый день

Итак, вчера был первый вебинар по рисованию с Лизой Залегиной. Сказать, что я в восторге, это ничего не сказать. Формат может быть и не слишком удобный - инста прямой эфир, но запись будет доступна 26-го. Вроде бы она ничего не говорила, но каким-то магическим образом сняла страх перед цветом.

Что я получила:
  • я перестала бояться рисовать с натуры!
  • Я начала понимать, что такое цвет и как с ним работать. Конечно, это только самое начало, только лишь тончайший слой огромного пласта, но для меня ощущение, что я на золотую жилу наткнулась и есть куда копать.
  • Поняла, что зная какие цвета являются дополнительными друг для друга можно легко намешать нужный тебе оттенок.

Вебинар проходил не в формате МК. Лиза рисовала и объясняла что и как, как ведет себя цвет, его законы, как на основе всего лишь 3 основных цветов грамотно выстроить цветопередачу. Объясняла, что цвет и краска - совершенно разные вещи, что начинать работу всегда надо с самых холодных оттенков, потому что их легко сделать теплыми, а вот теплые уже не охладишь.

Рисует она послойно, красками пользуется основными (кармин + теплые, изумруд + теплые и т.д.). Мне это нравится, рисовать таким образом было намного легче, чем в других техниках.

Рисовать с ней было не обязательно, но я не могла удержаться и притащила свои яблоко и банан (у нее был помидор и перец). Чего теряться, если вебинар будет в записи. Могу сказать, что это мои первые фрукты с натуры, которые получились похожи на оригинал! Я жутко довольна. Единственный мой косяк - я рисовала под окном, свет был рассеянным, тень не четкая, а бликов не было вообще. Сегодня буду рисовать под лампой.

Краски невские, кисть белка, бумага ашановская. Кстати, поняла, что ощущения от разных бумаг разные, но рисовать, в принципе, можно на любой.

С нетерпением жду сегодняшнего вечера. Бумагу натяну на планшет, а то повелся мой банан в этот раз)

Первый день с Лизой Залегиной

@темы: Я учусь, акварель, натюрморт

17:18 

Неделя 6 скетч 15 Стакан с водой (02)

Я знала, что со вторым заданием я не справлюсь, потому что прозрачные предметы для меня, да еще с отражением, глухая стена.

Зато поняла откуда растут ноги у кривых кружек! Покопалась и нашла нормальное объяснение, как строить цилиндр :facepalm3: Да, я этого не знала, я самоучка, а учебники у меня вызывают приступ ненависти. А еще у меня проблема с пространственным мышлением: отражением, трехмерным представлением, представлением в развороте чего-либо и т.п.. Теперь я натренируюсь на кружках и буду переходить к стаканам. Кстати, дальше туториал я не досмотрела, отправилась рисовать сама, чтобы понять, получится у меня вода или нет. Не получилась :vict: Надо досматривать.


читать дальше

Задание 03 - Куча старых вещей.

@темы: цветные карандаши, фото, учебные материалы (интернет), натюрморт, видео, Я учусь, sketch, Polichromos, Faber-Castell, 100 идей для скетчбука

Студенческие будни художника-реставратора

главная