URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
08:10 

Вчера случилась очень интересная штука. Меня прорвало на рисунке драпировки. Мне вообще долго было непонятно, что же есть мой штрих и как вообще штриховать. Я пробовала в разных техниках, но получалось унылое Г. Вчера внезапно прорвалась лавина и весь мой темперамент выплеснулся на лист. Мой штрих - безумный штрих, который ничего общего с академическим не имеет; попытки понять, как правильно, наглухо забивали внутреннего художника. Но в моем "безумном" штрихе сейчас есть некоторая упорядоченность. Если я раньше делала примерно тоже самое, то это все равно выглядело непонятно чем. Просто потому, что я не понимала, что делаю.

Да уж, как часто мы пытаемся делать "как правильно" и не понимаем, что это за фигня вокруг нас творится, почему ничего не получается и нафига я это делаю.

Так вот тряпочку я порвала, как тузик грелку, преподаватель остался доволен (и между нами говоря, скорее всего оказался в шоке, потому что весь семестр я не выдавала ничего дельного). Согруппники тоже хвалят, говорят, что красиво :hmm:.

Я не могу сказать, что я окрыленная, скорее всего я выдохнула и открыла шлюз потоку побольше. На этой волне взялась за масляную пастель и изобразила натюр на просмотр: бутылку и бокал. Очень интересен тот факт, что самое сложное и невыполнимое для меня была драпировка и стекло. А вчера я сделала и то и другое. И тряпочка похожа на тряпочку и стекло на стекло. А масляная пастель оказалась просто очень интересным материалом для графичной техники. Наши девочки умудряются ею писать живописно, но я пока до этого не доросла. И вряд ли дорасту.

Снимать работы мне сейчас негде, света дома мало, и вообще, фотографировать масляную пастель, масло и даже акварель вблизи - неблагодарное занятие. Работы никто вблизи не рассматривает, там же одни непонятные штрихи и пятна :)

изображение

@темы: пастель, графика

07:01 

Мои первые тонировки и страдания по тому, как дорого учиться.

Вчера писали тонировки на иконе маслом. Если честно, я вначале так психовала, потому что не вижу цвет. Я реально не понимаю его природу, структуру и законы. А еще я его просто не вижу. Ну не могу я в серой тряпочке увидеть красный, желтый, зеленый, розовый, фиолетовый, синий, оранжевый и т.д. И не могу привыкнуть, что есть оптическое смешение, когда ты, "утепляя" синий желтым, получаешь на листе зеленый. Ну это в тех случаях, когда я вижу, что в синем есть желтый, а гармонично вписать его в работу не могу.

Так вот, про тонировки. Задача реставратора идеально попасть в тон работы и сымитировать авторскую технику. А я попасть в тон не могу. Психую и бурчу, что видала я вашу реставрацию, что бу-бу-бу-бу-бу. А потом втянулась. Да так втянулась, что меня оторвать было невозможно. И попала куда надо и цвет подобрала нужный. Так удивительно мне стало.

Еще поняла, почему не хочу оставаться на реставрации. Учиться там - безумно дорого. Если художник ходит без трусов, потому что "карандашики", то реставратор вообще, как голый король. Хрен с ними, с трусами, на штаны не хватает.

Тот список материалов, который нам выдали в начале года - фигня! Я до сих пор не купила все, что надо, потому что цены. Но параллельно с этим требуется еще столько же всего, если не больше. Например, лобзик, доски, столярный инструмент, чистый спирт, фторопластовая пленка ценой 500 рублей за кусочек 15х50 см, колонковые кисточки трех размеров, которых хватает на одну икону... Вот сижу и думаю, если все это покупать, то оставаться на реставрации, но полгода до свободного места на живописи без этих материалов я не протяну...

А вчера я пошла в магазин и оставила там полтыщи на ватманы, уголь, бумагу и карандашик. В кошельке пара рублей. Муж вечером приходит и видит, что хлеба дома нет, расстроился, сказал, что хлеба то уж купить за целый день могла. А я что, я же не скажу, что денег в кошельке на хлеб не осталось, что все спустила на материалы. Пришлось повиниться, что разгильдяйка. У меня столько уходит на материалы, что скоро меня выгонят из дома.:tear:

@темы: Я учусь, Личное

06:39 

*чпок* - Добрый вечер... - сказала вежливая сессия

Кто Великий Прокрастинатор? Я великий прокрастинатор. Принимаю поздравления с наступающей на пятки сессий. Вчера я лишила невинности зачетку четверкой по математике (перезачет), но к четвергу мне надо принести работ по композиции на 5 ватманов. Просмотр уже 15-го.

На один ватман нужно 5-6 работа формата А4. У меня хорошо, если наскребется на 2 ватмана. Ну если я шла учиться, чтобы всласть порисовать на законных основаниях, то время пришло :lol: Но если честно, я действительно сделала вчера две работы с большим удовольствием. Никогда не рисовала то, что под руку подвернется и в таком темпе. Хорошая практика.

А по факту что тут у нас? Конечно же дедлайн!:femme: Ну а как иначе? :vict:

20171211_181841-1


Котик вообще попался случайно и вначале задумывался в другой технике - пятновой и рубленной, но как-то все плавненько скатилось в графику. С композицией тут тоже лажовенько, потому что у меня пока нет привычки заранее продумывать лист. Котенька задумывался иначе, но потом кресло врисовалось само, а потом дверь... короче вижу косяк. Но работу оставлю, только сделаю тонировку углем по карандашу.
20171211_191816


Тут уже Саша мне подсказала некоторые ошибки и я их исправила. Масляная пастель - бомба. Как только ее разминировать, не знаю :)
20171211_215907

@темы: сессия, графика, Я учусь, фото, уголь

23:32 

Когда зима сессия близко, а у тебя нет работ на просмотр :kaktus:

IMG_6524 копия

@темы: акварель, Я учусь

07:25 

Мои творческие ребята!

На самом деле, я не бросила заниматься с детьми рисованием. Мало того, я параллельно веду литературный клуб для младшеклассников (очень хочу среднее звено, но не знаю, как завлечь). Пока просто выложу фотографии наших работ, но если у кого-то возникнут вопросы, по творческой работе с детьми то задавайте. Не могу сказать, что на этом съела собаку, но щенка точно :)

Основной принцип - не вмешиваться в творческий процесс, пока ребенок сам этого не попросит.



+17 фото

@темы: sketch, Я учу. Откровения педагога, акварель, живопись, гуашь, фото

10:04 

Рисовала детям на занятие пример новогодней открытки и решила оставить ее себе. Конечно же я налажала с тенями, все сделала в теплых тонах, кое-где уплыли палочки корицы, но смотрится мило и пусть висит до старого нового года дома :) Особенно мне нравится мандаринчик без шкурки :)

изображение

@темы: акварель

07:06 

Хорошо работается в режиме дедлайна. Сразу на домашку откуда-то силы и время появляется. Правда пока еще не совсем дедлайн, 20 дней до зачетной недели, но я уже стара для этой фигни, поэтому 20 дней - самое то, чтобы потихоньку начать :)



И это еще что-то поразительно чисто... Я что правда старею? :)

@темы: Я учусь, графика, фото

16:35 

Зачетная неделя с 20 декабря. По ТТЖ осталось натянуть и прогрунтовать холст.
По пластической анатомии перерисовать часть костяшек из книги в тетрадь (не спрашивайте нафига это делать, если у меня есть книга. Я на пластическую анатомию не хожу, потому что группа вместо рисунков переписывает книги и срисовывает кости).:facepalm3:
Состряпать хотя бы по пять домашних работ на композицию и живопись в дополнение к классным постановкам.

Как буду сдавать остальные предметы в душе не ведаю. Просто что-то идея с обучением оказалась не такая уж радужная при ближайшем рассмотрении. Две работы, школа с ребенком и свои рисовалки мало сочетаются между собой. Получается ни вашим ни нашим, везде провис и недодел. :kaktus:

06:27 

Вчера так не хотела идти на рисунок, а когда пришла, поняла, что меня невозможно оттуда выковырнуть. И поняла, что я не хочу бросать художку, потому что хочу рисовать. Именно РИСОВАТЬ, заниматься рисунком (графикой): карандашом, линером, углем, пастелью. Я все ждала, когда мне откроются тайны живописи, а они все не открывались, я психовала и расстраивалась.

Вчера поняла, что время для меня собирается в одну точку и одновременно растягивается лишь на одном предмете и вообще на одном действии - рисунке. Четыре часа пролетают, как мгновение, но в это мгновение я успеваю уложить столько, сколько люди укладывают в неделю работы над постановкой. И пусть весь мир подождет...

@темы: графика, Личное

08:24 

Присоединяюсь к данному посту, потому что у меня тоже есть платочек этого художника! Натуральный шелк, греющий и обнимающий. Нереально приятный к коже. В этом платке не холодно в жуткие осенние ветра, думаю, что в морозы тоже можно носить (но пока у меня стиль не позволяет носить шелковый платок с моими спортивными куртками. А с шубкой буду чуть попозже :) )
27.11.2017 в 21:30
Пишет MagdaM:

27.11.2017 в 17:09
Пишет Dirk_Gently:

А вы знаете, что Taihem делает потрясающую шелкографию? Вот просто ааааащщщщ. Я тут щас прикупил у неё платочек в подарок одной своей подруге. Смотрю на него и кайфую. А вообще я видел вживую несколько офигенных платков ее авторства, жаль фоток нет. Но вощем если вы хотите клёвый шёлковый платочек с авторским дизайном - вам сюда.

URL записи


Полностью плюсую. Реально все очень красивое и качественное. Глаз не отвести.
У меня вот такой платок


ткните в картинку, полюбуйтесь, как это реально выглядит :)

URL записи

@темы: Личное

16:49 

За сегодня я успела написать два больших текста, сделать одну растяжку серого 30х30 в гуаши, нарисовать цветовой круг из акварели, нарисовать работу на детские занятия, написать объявление в группу, всех покормить, постирать шмотки, собрать ребенка с ночевкой в другой город.

Хотелось бы еще натянуть мелкий планшет и сделать еще один гуашевый цветовой круг, сгонять за кормом котикам, и поиграть в дьяблу. И вот что-то мне подсказывает, что я остановлюсь на двух последних вариантах, потому что ни одно занятие не выдерживает конкуренции перед дъяблой, когда все мужики свалили нафиг на ночь!:smirk:

@темы: Личное

20:31 

Растяжка

Сделала первую растяжку. Сам процесс захватил нереально. Вначале дрогнула рука, в середине сменила мелкий фен на профессиональный и он мне выдул все, что можно выдуть и раздул каплями по растяжке. Но все равно мило. Теперь вот другой вопрос - нам надо сделать от черного к светлому, нужно ли добавлять в наведенную краску пигмента где-то с середины растяжки или это бред и лучше оставить так? Сам принцип поняла, теперь надо это перенести на рисунок.

@темы: внимание, вопрос!, акварель, Я учусь

08:20 

Студенты VS преподаватель. Кто прав, кто виноват?

Раз меня читают, а не просто пролистывают, тогда буду рассказывать обо всем, что происходит в колледже.

Недавно у нас на отделении случился конфликт. Есть на втором курсе две девочки (32 и 35 лет), которые всерьез занялись изучением реставрации. Глядя на них, хочется накрыться ушами и не отсвечивать. Они ездят по конференциям, изучают передовые методы, закупают материалы и готовы жить в мастерской. Очень пробивные девушки с хорошим желанием заниматься этим дальше.

Суть конфликта свелась к тому, что они попросили педагога пригласить того, человека, у которого она училась, чтобы тот показал правильное оформление паспортов на иконы и вообще оценил обстановку. Наш педагог женщина очень амбициозная, вспыльчивая и эмоциональная. Крики раздавались далеко за пределами отделения, а мы за закрытой дверью прогуляли половину композиции.

Девушки упирали на то, что несмотря на статус заведения (СПО), существуют стандарты, которым надо следовать, если не получается следовать, то хотя бы стремиться к ним. Что после окончания заведения они должны получить определенные знания и навыки, показывали бумажки с документацией и говорили, что они обязаны этому научиться, потому что хотят поступать на вышку в Мск.

Педагог стояла на том, что при всех стандартах, которые прописаны в бумажках, не стоит путать СПО в Мск в том же училище 1905 года и наш колледж. Это тоже самое, что сравнивать МГУ и наш затрапезный ВУЗ ЕГУ. Оба дают вышку, но уровень... Денег у отделения нет, все, что было куплено, куплено на спонсорские помощи, материалы студенты изыскивают сами, только вот иконы несут в больших количествах, потому что реставрация бесплатна.

Вот блин, обе стороны правы. Педагоги должны повышать квалификацию, ездить по конференциям и выставкам, но как они будут это делать, если у них ставка 8600, а на поездку требуется минимум 10 000?.. Откуда взять деньги на инфракрасную и ультрафиолетовую лампу, электронный микроскоп и кроличий клей, если в нашей мастерской уже пять лет стоит разобранный рояль, который не могут убрать из-за того, что он не списан с баланса и не могут списать (причину не знаю)? Но по факту получается, что мы такие же реставраторы-кустари, как те таджики, которые клепают найки на "Малой Арнаутовской" (с).

@темы: вести с полей реставрации

22:09 

Вот меня зацепило поржать :)

— Дай простой карандаш?
— На.
— Но он красный!
— Что, красный для тебя очень сложный?

:lol:
и для кучи картиночка тоже доставила
изображение

20:40 

Кто как делает цветовые и тоновые растяжки?

Этот очень наглядный урок с несостоявшимся переводом очень хорошо показал мне, что надо работать. И первым делом я решила сделать тоновую растяжку акварелью. Думалось, что тьфу, а оказалось хм... В общем, с первого раза у меня не получилось, с пятого тоже...Похоже, чтобы ее сделать придется основательно поработать. Путей для получения этой растяжки много, но мне главное не сделать и сдать, а понять и увидеть тон, чтобы пользоваться этими знаниями в дальнейшем.

В связи с этим, у меня просьба к художникам, которым показывали как делать растяжку. Как ее делать академически правильно? У нас кто как делает, а преподаватель ничего не рассказал. Мне важны все способы, кто на что горазд, я хочу попробовать все и понять, какой мне удобнее (просто потому, что я очень люблю гризайль и хотела бы разобраться в этом получше). Пока я не очень хорошо вижу тон, надо видеть и понимать на что раскладывать.

Короче, накидайте мне пожалуйства способов создания растяжки по тону акварелью (можно и по цветовому тону тоже, мне еще делать растяжку от светло-цветного до темно-цветного на 15 тонов гуашью).

Ну и вот такая котика для тренировки. Ну да, я вообще очень умный человек, выбирающий для тренировки какие-то совершенно дикие вещи, с дикими цветовыми пятнами и сложными формами. Ну и сложное освещение для кучи :facepalm3:
изображение

@темы: внимание, вопрос!, акварель, Я учусь, sketch

14:32 

Очень хороший троллинг. Иду сегодня на живопись и думаю, что надо сказать Яне, что я ухожу на другое отделение. Даже такую интересную фразу придумала: "Если ты точно знаешь, чего хочешь, то на следующий год мы будем учиться вместе". Прихожу в колледж, вижу в фойе Яну, только собираюсь ей это сказать, как она мне выдает:
- Женя, я перевелась на живопись. Прости, я вчера пошла и подала документы.
И я такая, упс... хорошая была фраза, однако. Только пока я жевала сопли и разговаривала с конями, она пошла и сделала без всяких коней.
Такой тонкий троллинг, я аж причмокнула от восхищения.

Но самый смак троллинга в том, что следующее потенциальное бюджетное место на этом курсе освободится через год.

Мир, я в восхищении, снимаю шляпу! :lord:

@темы: Личное

08:34 

Ну знаете, у меня тут все летит с такой скоростью, что я даже боюсь что-то писать.
В общем, на отделении живописи появилось вакантное бюджетное место и я перевожусь туда. Потому, что если я этого не сделаю, я буду несчастной. Хочу просто рисовать.

Осталось самое сложное - поговорить с преподавателем и объяснить, что я ухожу прямо в середине семестра. Страшно, конечно, но в свете того, что со мной произошло за последнюю неделю (к учебе не имеет никакого отношения), это лишь маленькая задача, которая очень просто решается - пойти и поговорить без реверансов и расшаркиваний.

@темы: Личное

07:13 

Лечу на живопись, чтобы не пролететь на сессии

Еееее! Сегодня не будет пластической анатомии и у меня появился шанс дописать постановку и не пролететь с ней на просмотре!

Ну это блинский хвост (тм), мои поездки на семинары все время совпадают с парами живописи и композиции. Я катастрофические не успеваю за курсом. У меня нет ни одной домашки. Вот поставила себе цель не бухать каждый день рисовать по одному этюду, чтобы было с чем выкрутиться на просмотре. И что? Два дня прошло, этюды не написаны, зато в режиме "енотика" перемыт 5-этажный бар и чайный домик.:facepalm3:

Вот прям щаз собираюсь и иду в колледж писать рябину.:kaktus:

Как же я хочу учиться на живописном отделении. Вот что-то только сейчас поняла...

@темы: Я учусь

19:04 

У меня тут на днях случился кризис художника и вообще. Мне нафиг ничего не надо было, я бездарность и идиотская фигня (тут надо закрывать дневник под 18+?).

Я внезапно сейчас такую штуку поняла... классический академический художник никогда не сможет насладиться никаким другим видом искусства, если он основан не на академизме. Очень редко он вычленяет идею, позволяя проваливаться нюансам техники, анатомии и композиции.

Очень вдруг наглядно стало, что мои академические девочки с курса восторгаются моими скетчами именно не как "академическими" набросками, а скетчами народными, быстрыми и прикольными. Когда Соня пыталась заскетчить букетик цветов (потратив на него часов 5 рисования :) ), у нее вышло круто, но не скетч. Препод оценил и сказал, что скетчи фигня, это не художники, это каждый сможет. Вот пусть каждый сможет так, как художник - правильно построить и нарисовать; а скетч это фигня, это удел тех, кто "художник за час".

И вдруг я поняла, что им просто обидно, что другие могут быстро, легко, пусть не точно, но в кайф и в удовольствие окружающим. Потому что они не могут. У них полное окостенение - либо идеально, либо никак.

И тут я поняла, какое огромное я имею перед ними преимущество! Я уже знаю, какого это в кайф, быстро, легко, наплевав на часть законов академизма, при этом я постигаю академизм, который позволяет мне убыстрять быстроту и уточнять точность передачи.

Короче... я в более выгодном положении, чем все остальные, включая преподов :)
изображение
На фото разобрали с Темой (моим подопечным), как делается рисунок на известную тему. Вначале набросок с компоновкой на листе, потом перенос на акварельный лист. Вводили цвет в цвет ала-прима. Тема вводил, а я сачковала, мазала тени вторым слоем 😅 вначале ребенок пытался болтать, но потом припекло и как-то резко стало не до разговоров. У нас так Влад перестает болтать, когда процесс требует концентрации.
Тыквы делал парень, я подарила ему листик на рамочку 😊

@темы: это рисунок мальчишки, фото, акварель, Я учу. Откровения педагога, sketch

18:27 

Немного подсмотреть за процессом обучения

Так как я живу в загадочном временном промежутке, то выбираюсь сюда реже, чем хотелось бы. Но сегодня я не забыла сделать несколько фото на тапок, чтобы хоть немного рассказать о том, чем мы занимаемся.
Так как часть этапов я не снимала, просто забыла, то вкратце расскажу текстово.
1. Перед работой над каждой иконой или картиной создается ее паспорт. В нее вписывается все-все-все, что видит реставратор: состояние доски, красочного слоя, авторская палитра, утраты. В общем, процесс напоминает отчет патологоанатома. Все до мельчайших деталей.
2. Потом икона фотофиксируется с оборотной и лицевой стороны. Обязательно на однородном фоне при естественном освещении без вспышки. Над ней или под ней крепится шкала размера, тона и, если есть, то и цвета.
3. После этого делается профилактическая заклейка лицевой стороны. Это укрепляет красочный слой и не дает ему осыпаться дальше.
4. Вот это процесс - "уничтожение жуков точильщиков путем закапывания в летные отверстия керосина". Капается все очень осторожно, чтобы керосин не протек на лицевой слой. Капается в каждую дырочку. На этой иконе этих дырочек не очень много и они крупные. Часто капаешь в одну дырку и видишь, как керосин растекается по ходам. На прошлой иконе из летных отверстий выбегали жуки - бледные мелкие твари.


На этом фото девочки создают.... забыла, как называется, что-то очень сложное. На икону клеется промасленная льняным маслом калька и гелевой ручкой обводятся все утраты красочного слоя. Все-все. Потом они закрашиваются. Эта калька идет в паспорт.


Тут девочки вощат оборотную сторону воском со скипидаром. Тут уже оборотная сторона почти закончена: жуки потравлены, доска очищена, утрата углов восстановлена (нарощена), отверстия закапаны воском, доска покрыта морилкой. Теперь вощение для улучшения сохранности. Но на этой иконе мы ошиблись. Вначале надо было покрывать доску морилкой, а потом закапывать воском отверстия. Морилка на воск не ложится и доска выглядит не очень презентабельно.


Ну и для общей кучи мой второй рисунок - построение и штриховка. Так как я неделю после семинара проболела, то мне пришлось делать его в срочном порядке за два занятия. Завтра у нас наброски, а со следующей недели уже другая постановка.

@темы: графика, Я учусь, реставрация, натюрморт

Студенческие будни художника-реставратора

главная