• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: отзыв (список заголовков)
12:11 

Неделя 5. День 9. Акварель и отзыв о бумаге Hahnemuhle Burgund

Итак, первое, что я сегодня сделала, села рисовать! Ну после того, как кофе попила, конечно же и пролистала всю ленту в интернетиках.

Рисовала на той самой бумаге Hahnemuhle Burgund. Никогда не думала, что буду писать свои ощущения от бумаги, но никогда не говори никогда.

  • Бумага очень гибкая в работе. Самое главное ее качество, которое я открыла для себя - возможность правки уже по-сухому. После того, как бумага высохла и ты понял, что не добрал цвет или напортачил с чем-то, всегда можно смочить заново и доделать, доразмыть или докрасить без особой потери для качества рисунка. Ну на моем низком уровне мастерства. Однако эта гибкость сразу отметает любителей лессировок. Для них эта бумага скорее всего не подойдет, потому что вновь смоченная, она отдает краску обратно.
  • Она отлично выпрямляется. При работе идет волнами (но учитывая, сколько водищи я на нее налила, помня, как она всосала воду в мандарине), зато потом после высыхания становится вполне себе плоской. И не надо класть в книжку.

Открытие:

  • не добираю цвет. Цвет воды и неба должен быть намного темнее. Не насыщеннее, а темнее, но мне так и не удалось добиться нужного эффекта. А учитывая, что я и так постоянно слишком тонко навожу краску... будем тренироваться :)







@темы: фото, пейзаж, отзыв, акварельная бумага, акварель, Я учусь, sketch, Hahnemuhle

11:47 

"Как понять акварель" Хоффман

Читаю "Как понять акварель" Хоффмана. Книжка неоднозначная, но ее обязательно надо прочитать. Опять, каких-то потрясающих секретов в ней нет, но есть великолепнейшие урбанистичные пейзажные акварелистов всего мира. Ну и есть о чем задуматься, что взять на вооружение. Думаю, что следующий обзор будет на нее.

"Уже с первых строчек введения ты понимаешь, что легко не будет. Становится страшно подходить к акварели, хочется бросить книгу и перейти на что-нибудь более простенькое, например на какие-нибудь кроющие краски. Потому что в сравнении с акварелью, кажется, что любые материалы проще и легче. Думаю, что те, кто акварелью не болен, именно так и поступят. Но если ты бредишь именно ею, если ты акварельный маньяк, то пересиливаешь страх и читаешь дальше. Быстро приходит понимание, что придется пахать, пробовать, портить тысячи бумажных листов и тогда все получится.

Огромное спасибо Хоффману за то, что он доносит одну простую мысль: "Может показаться, то опытный художник пишет как бог на душу положит, однако на самом деле его творческий процесс - это цепочка решений, основанных на долгих годах вдумчивой работы".


При этом манера письма самого Хоффмана мне не очень близка.

@темы: отзыв

08:36 

Мое кисточковое богатство из Швеции - Jacson's art

Итак, настало рассказать о своем новом богатстве - двух кисточках и краске Winsor Cotton.

Начну с начала: есть такой замечательный забугорный магазин для художников ДжексонАрт. Там великое множество товаров по нормальной цене, которая нам здесь в России даже и не снилась. Доставка у них к нам есть и она дешевле, чем доставка по нашей необъятной капитаном почтой. Поэтому муж сделал мне подарок на 8 марта и купил 2 кисточки и краску. Я бы хотела разогнаться на побольше, но вовремя остановилась:lol:


Акварель Winsor, кисть белка jacson's, флейц коза. Подарок к 8 марта прибыл
by Евгения Шалеева, on Flickr

Кисть белка, №6, бренд Jacson's, крепление французское. По ощущениям - очень мягкая, гибкая и очень сильно отличается от белки Аврора. К ней надо привыкнуть, но впечатления от работы только положительные. Воду и краску впитывает хорошо и отдает долго, поэтому для мелких работ не имеет смысла использовать. Очень хотела себе 3-ку, но размерный ряд начинается с 6-ки. Мне обошлась в 600 рублей (кто в теме, знает, во сколько обойдется белка фр.крепления в наших магазинах). Кончик собирается в иголочку, отлично для мелких деталей. Во время смывки клея кисть потеряла некоторую часть ворса, но ничтожно малую, думаю, это нормально. Ворс больше не ползет. Я дико довольна. А еще кисточка маленькая, что удобно для переноски.

Флейц коза. Размер 4,5 см. Моему восторгу нет придела! Готова трогать и водить по лицу (все-таки козочка мой самый любимый материал). Ворс упругий и в то же время неимоверно мягкий. Воду набирает отлично и смачивать им лист одно удовольствие. Волоски не топорщатся, поэтому можно обойти даже мелкие детали. Цена - тададам! 160 р ;)

Краска Winsor & Nuton Cotton - ученическая серия, церулеум. Цвет НАМНОГО отличается от Белоночевской, так как у меня нет пустых кюветок, выдавила прямо на питерскую и поняла, что питерскую скорее всего из кюветки я вымою. По качеству ничего не могу сказать, я с краской из тюбика не работала, сейчас она застыла и надо попробовать. Цена около 350р

с доставкой посылка мне обошлась где-то 1146р :vict:

@темы: отзыв, кисти, акварель

15:46 

Сравнение двух беличьих акварельных кистей: Аврора и Jacson's

Я работаю с текстами на профессиональном уровне - статьи, лэндинги, обзоры, просто тексты для сайтов, редактура, поэтому захотелось отвлечься и написать впечатление о двух рабочих инструментах - кисточках. Отвлечься - это значит перестать думать о правилах продвижения и составления заголовков, о подводке и прочей лабуде. Блог личный, монетеризацией тут и не пахнет, поэтому буду писать в свободном стиле, достойным иррационала. Терпите и не обижайтесь, если чо :)

В наличии у меня две беличьих кисти, отечественная Аврора за 300 рублей и фирмачОвая Jacson's - личный бренд магазина Джексонс Арт - за 686 рублей. Обе кисти должны быть одинакового номера 6, но только что я обнаружила, что на джексоновской написано, что это 8-ка. Ну что ж, сама смотрела мимо при заказе))
  • В руке лежат удобно обе, несмотря на то, что Аврора имеет длинную ручку. Вернее имела, потому что, как только мне потребовалось унести кисть в коробке с красками, то я безжалостно избавилась от той части ручки, которая не помещалась в отделение для кистей :)
  • Обе собираются в идеальный кончик "иголочку". Печеньки я рисовала джексоном, тонкие детали вполне прорисовываются кончиком, нужно только контролировать степень влажности (помним, что кисть 8 номера, а печеньки по размеру с печеньку).
  • Упругость... ээээ я не до конца понимаю этот параметр, но скорее всего он отвечает за степень нажатия кисточкой на бумагу, отпружинивание ее от поверхности. Если я упругость понимаю верно, то Аврора довольна упруга, не такая, как колонок или синтетика, но в сравнении с Джексоном, это все равно, что сжимать мягкий резиновый мячик (аврора) и мячик с наполнителем антистресс (джексон). Джексон ОЧЕНЬ мягкая. Настолько, что ворс принимает форму стола или карандаша, на котором лежит. То есть пытаться ею рисовать, как синтетикой - с нажимом - не выйдет.

А теперь основной параметр, который меня удивил. Я знала, что кисточки из одного ворса различаются степенью впитываемости из-за крепления, но что бывает разная отдача обнаружила впервые.

Впитываемость воды
. Аврора втягивает в себя воду, как насос. Так же она всасывает краску, НО!.. Отдает она ее с большой неохотой. Я заметила это сразу, но думала, что так и должно быть. В палитру насобирать этой кистью воды, а потом вмешать туда краску практически не реально, даже если краска предварительно была смочена (всегда смачивайте краску перед рисованием)! Я для намешивания раньше пользовалась колонком.

Так как у Джексона французское крепление (когда волос крепится в патроне клеем только в нижним торце, а по бокам обжимается проволокой), то он по умолчанию должен впитывать больше воды и краски. Так то оно так, но и отдает воду с краской кисточка просто божественно легко. Теперь я мешаю палитру только ей. Надо капнуть водицы - чуть надавил на краешек палитры и вода стекла. Нужно набрать краски - окунул кончик и вмешал в палитру много цвета. Аврору приходилось выдавливать руками и то получалось две капли. Одного маленького замеса цвета джексоном мне хватило покрыть все печеньки равномерной подложкой, не окуная кисточку в краску. Правда тут есть и другая сторона - когда мокрой кистью без легкого отжима начинаешь рисовать, то на бумаге остается капля краски, которую гоняешь кистью туда-сюда, пока не промокнешь или бумага ее не впитает. Но у меня уже привычка слегка обтирать кисть о край палитры.

В общем, мое сердце отныне принадлежит Джексону. Может быть я также когда-нибудь попробую кисть Винзор и скажу, что Джексон ерунда, но считайте, что пересел с новой отечественной машины на новую хундай эконом-класса. Разница в деньгах в 2 раза, а вау эффекта и комфорта в 20 :)

Но тем, кто с белкой не работал, рекомендую Аврору. Не зря она является ученической, поэтому и упругость у них повыше, чтобы приспособиться легче было.
Две акварельные кисти

@темы: отзыв, акварель

09:11 

Интенсивный курс рисования объем и перспектива" Герхарда Штрицеля.

Пару лет назад или даже больше мне подарили книгу по рисованию городской архитектуры "Интенсивный курс рисования объем и перспектива" Герхарда Штрицеля.
Обычно в тот момент, когда мои глаза видят построение точек схода, мозг говорит "ойвсе" и окукливается. В это раз я силой воли отключилась от схемы и почитала дальше. Читала через строчку, потому что так было надо, но и такое чтение дало мне еще несколько поинтов к прокачке.

Именно в этой книге я раньше прочла простую истину, которой мне хватало год, чтобы сносно рисовать здания: все паралленые линии, находящиеся выше точки горизонта стремятся вниз, все те, что ниже - вверх.

Для меня, человека не воспринимающего сложные правила и тем более термины, это стало спасением года.

Вчера нашла еще несколько сложных для меня правил простым языком "на пальцах":
  • чем меньше наклонены линии, тем дальше точка схода за пределами листа.
  • Линия горизонта это там, где все все по природе горизонтальные линии горизонтальны. Проверила на практике и правда так :)
  • чтобы правильно нарисовать окно надо представить него не только, как отверстие, но и как коробочку в перспективе. Все гениальное - просто, тогда сразу станет понятно, как располагаются откосы и подоконники.
  • Для создания перспективы все штрихи должны проводиться в соответствующем направлении (до этого я и сама дошла, но лишний раз подтвердить было приятно). Для крыш простая штриховка от края до края, для стен и теней - перекрестная.
В этой книге очень много полезной информации, там и как лестницы строить, как правильно определять пропорции, как составлять композицию с учетом золотого сечения, как рисовать сложностоставные дома. Но я сразу все это даже читать не стала. Пока надо освоить несколько, чтобы они дошли до автоматизма, а потом браться за новое. Я просто не могу это все удержать в голове за раз, начинаю путаться и нервничать.

Ах да, поступать в художку я не буду. Отпала надобность кому-то что-то себе что-то в очередной раз доказать ;)
Книга

@темы: пейзаж, отзыв, книги

Студенческие будни художника-реставратора

главная