18:26 

Как я делала из ДВП холст

Жена художник - горе в семье :lol: Меня скоро выгонят из дома.

Сегодня муж напилил мне кусочков ДВП под живописные нужды, а мне было любопытно попробовать сделать "холст" на их основе. У меня оставалась двунитка, которую я покупала для натягивания холста на подрамник, а преподаватель по живописи поделился способом, как быстренько создать холст.

В общем, берете кусок ДВП, кусок двунитки, вырезаете ткань по размеру двп+3 см припуска.

посмотреть процесс

@темы: фото, ТТЖ

17:18 

Допиливаем первый этюд.

Не устаю радоваться кипятком от занятий живописью. Меня неимоверно прет и я вообще летаю по жизни. И все сразу успевается и лишнее отсекается.

В этой постановке осталось доработать низ кувшина (закруглить), добавить рефлексов от бутылки, сделать лук, похожим на лук и зазеленить стол.

Сегодня шла по улице и обнаружила, что я заваливаю вертикаль не только в рисунке и фотографии, я по жизни вижу дома, упавшие влево. И самое прикольное, что в видоискателе фотокамеры я вижу ровные предметы и обнаружить, что я их завалила могу только, если в кадре есть четкая горизонталь. Но на нее я обычно внимания не обращаю. А надо, иначе все так и будет лежать.

изображение

изображение

В четверг начинаем гризайль :ura: Но вот еще какой момент, эту постановку не уберут. Преподаватель сказала, что мы можем, устав от гризайли, вернуться к кувшину и свежим взглядом доработать то, что не успели. Я даже и помыслить не могла, что такое возможно. Тут вообще постановки стоят на каждой вертикальной плоскости и их никто не убирает, позволяя дописать то, что было не дописано.

А еще с нас начали требовать домашку, а у меня даже ДВП не порезана :tear:

@темы: натюрморт, живопись, Я учусь, oil paint

08:33 

Немного о прошедшем занятии и о особенностях творческой психологии ребенка.

Публикую свой пост из группы ВК

ГРУППА ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ (каждое воскресенье 10:30)
#Отчеты_с_занятий@elle_j_artist
С малышами мы учились делать растяжку от темного к светлому. На самом деле - это очень пикантный момент, дети стараются закрасить лист так, чтобы получился однородный цвет. Всегда. Это один из законов художественного развития, поэтому требовать осознанности в такой работе у трехлеток нельзя. Нужно только вовремя остановить руку, чтобы из красивого голубого не вышел обычный серый.

🔹От работы к работе они начинают запоминать определенные художественные законы - небо вверху темнее, чем у горизонта, если человечек стоит на земле, то земля будет не только у него под ногами, но и за его спиной. Ветка дерева снизу всегда будет темнее, чем сверху, с одной стороны предмет темнее.

🔹Родителям надо принять, что ребенок 3-5 лет, придя домой с занятия в обнимку с художественной работой, не кинется рисовать переливчатое небо, а скорее всего проведет вверху голубую черту, внизу коричневую, а между ними разместит главных персонажей. Нельзя требовать от малышей делать то, что они не понимают и не в состоянии сделать в силу своего возрастного развития.

🔹Вы можете сколько угодно рассказывать малышу, что у человека есть голова, шея, туловище, плечи, ноги, ступни и прочие части тела, он даже вам будет их называть, но рисовать все равно начнет "головонога". Круг и ручки-ножки из него. Это норма развития для детей 3-4 лет.

🔹Дошкольники вообще не "заморачиваются" с передачей истинного образа, они рисуют по определенным графическим шаблонам и это не отклонение. Просто поверьте и смиритесь с тем, что своими советами, как правильно рисовать человечка, вы только заложите в ребенке комплексы и вообще отобьете тягу к рисованию. Просто поменьше вмешивайтесь в творческий процесс и все получится само собой.

🔹Если вам интересно, я могу написать пост про нормы в детском рисунке.
изображение

@темы: Я учу. Откровения педагога

21:59 

Запрос послан, ответ получен. Когда я говорила, что ко мне на занятия записалось 3 калеки, это было до того, как я решила прекратить раскорячиваться в бомболюке. Вчера вечером случился аншлаг, да такой, что пришлось сегодня в 6 утра организовывать дополнительное занятие по рисованию и писать всем желающим, что им можно, но позже.
Сегодня был рекордный за мою преподавательскую деятельность материальный поток. Ок, Мир, я вас понял. Рисовать, значит рисовать.:gigi: НО! Сегодня случился спрос на мою игрушку человека-паука к следующим выходным. И не важно, что заказал ее ребенок, даже если родители ее не купят, это мне очень дорого! Да, Мир, игрушки тоже в актив!
+3 фото


Перевод на художку - справка с печатью, что я художник. Вообще не понимаю, кому эта справка нужна, но мне с нею легче дышать. Думаю, когда хоть немного разберусь с созависимостью, справка будет не нужна.

@темы: Личное, Я учу. Откровения педагога, фото

18:23 

Первая живопись на живописном отделении

Сегодня впервые писала маслом. Ы-а-а-а-а-а!:ura: Вообще понравилось! Сильно-сильно! И преподаватель понравилась, которая не разрешила писать, пока набросок до ума не доведешь. И к ней всегда можно обратиться, если что-то непонятно. В общем, восторг продолжается.

Пробовала четыре типа плоских кисточек:
  • рублевскую щетину (+++) - приятная, можно писать 20-кой маленький этюд, но краски требуется больше.
  • ноунеймовскую щетину, когда-то купленную в фикспрайсе (+) - жесткая,
  • брауберговскую синтетику с длинным ворсом (-) - мягкая,
  • какую-то фирменную синтетику - фирму забыла (++++) - нормальная упругость, хороший мазок.

у меня еще есть альбатрос, но его я забыла на работе.

"Холст" - грунтованный картон. Грунт - меловой без повторной грунтовки желатином.

У меня столько вариантов и сочетаний, что я вся в предвкушении. Есть самонатянутый холст с желатиновым грунтом. Есть много ДВП, которое буду грунтовать желатином, ПВА, натягивать на него двунитку и грунтовать ПВА. А еще хочу попробовать порезать ламинат и загрунтовать переднюю поверхность. За неделю надо сдавать по 3 этюда.

Разбавитель - льняное масло. Буду пробовать скипидар и пинен. Но масло не пахнет и разбавляет неплохо.

Ну и совсем символично, чтобы закрепить эффект радости и правильности происходящего - сшила из реставрационного халата живописный фартук! Надо бы еще карманы пришить, но сейчас пойду на пробежку, голову проветрить, мозги в порядок привести и эмоции успокоить.

Мой долгожданный первый этюдик. Ошибки все те же, но я надеюсь, что с практикой я их устраню. Практики у нас много.



PS. получила доклад по пластической анатомии "Построение человеческого тела" и темы курсовых. Але, реставрация, вы о чем?

@темы: живопись

12:41 

Пришла с первого занятия по композиции. Я в восторге! :ura::ura::ura::ura::ura:

Оказывается, я в этом предмете не безнадежна, это раз.
Оказывается мои работы можно комментировать, это два.
Оказывается в композиции существуют определенные темы, которые отрабатываются домашними работами, это три.

1. Меня похвалили за хорошее решение пятна и компоновку листа.
2. Новый преподаватель дает развернутые комментарии к каждой работе с полным обоснуем. При этом говорит, что строго следовать ее комментариям не обязательно, достаточно допустить мысль. (Про допустить мысль меня вообще очень вставило :-D
3. Есть тема "пятно", на нее надо не менее трех работ. Формат можно брать а5 (!), рисовать можно с фотографий (собственноручно сделанных) потому что с натуры холодно, а работ по композиции надо много. Есть темы статика/динамика, цвет, фактура и другие. Наконец-то понятно, что делать дома и что в итоге должно получиться!

Господи, у меня совершенно нет никакого напряжения, я словно выпорхнула. Иду домой и поверить не могу, что учусь именно рисовать. Домой пришла, попрыгала немножко от радости. Поела и еще попрыгала. В общем первая часть допущенной когда-то мысли осуществилась (попасть в колледж через раставрацию и перевестись на живопись). Теперь осталось "допустить мысль™", что я могу стать членом Союза художников :-D

@темы: Личное, Я учусь

06:31 

Я перевелась!

С каждым разом вспоминая, что я теперь на живописи и у меня 12 часов рисунка, 10 часов живописи и 4 часа композиции в неделю я впадаю в эйфорию и счастье. Понять, почему так не могу, но мне почему-то от этой мысли очень-очень хорошо. Может быть потому, что теперь рисовать я буду больше и чаще?))))

Ах да! В понедельник я перевелась на живописное отделение:ura: Так интересно ткется реальность... утром в понедельник я собираюсь в колледж, а мне говорят, что девочка, которая опередила меня с переводом два месяца назад, уходит в другое учебное заведение и место есть. Вот так вот мой год начался с новых осознаний в жизни и с нового отделения в колледже! :jump3::paint:

@темы: Личное

17:31 

По рисунку преподаватель меня хвалит, говорит, что есть прогресс и, наконец, что-то индивидуальное начало пробиваться. По живописи от преподов ничего не добилась. Очень непонятны мне комментарии:
- В какую сторону нужно смотреть? К чему надо стремиться?
- К лучшему!

Но ведь есть определенные ошибки, на которые нужно указать. Я уверена, что у меня они есть и причем скорее всего повторяющиеся из работы в работу. Но преподаватели молчат, как партизаны. Сказали, что мои пятерки это с натяжкой. Не с сильной нятяжкой, скорее это 5 с минусом. Но я знаю в чем тут фишка, я реально не дорабатывала работы. Особенно по рисунку.

Живопись мне приходится слишком много держать в голове - цвет, тон, композицию, плоскости. Если я в чем-то перед ней и виновата, только в том, что не делала домашку и так не разобралась в механике акварели. Материал мне пока не подвластен. В классных постановках я выкладывалась, как могла. В рисунке мне проще, там только тон и полный релакс в штриховке. И вот тут я выложилась лишь на 50%. Не на 70, не на 90... тут я прямо ощущаю, что НЕ ДОРАБОТАЛА!

Уууу, как бы мне хотелось залипнуть в это все глубже, но не могу же разорваться. Либо оставаться на том же уровне работы и расти в рисунке, либо потихоньку ползти в рисовании и ударить по работе. Вкусно и там и там, но как же мне и "к умным и к красивым", а?
изображение

@темы: графика, Я учусь, Личное

07:09 

Композицию сдала на четыре. Сегодня физ-ра.

изображение

изображение

Недопиленная драпировка
изображение

@темы: сангина, пастель, графика, Я учусь

08:10 

Вчера случилась очень интересная штука. Меня прорвало на рисунке драпировки. Мне вообще долго было непонятно, что же есть мой штрих и как вообще штриховать. Я пробовала в разных техниках, но получалось унылое Г. Вчера внезапно прорвалась лавина и весь мой темперамент выплеснулся на лист. Мой штрих - безумный штрих, который ничего общего с академическим не имеет; попытки понять, как правильно, наглухо забивали внутреннего художника. Но в моем "безумном" штрихе сейчас есть некоторая упорядоченность. Если я раньше делала примерно тоже самое, то это все равно выглядело непонятно чем. Просто потому, что я не понимала, что делаю.

Да уж, как часто мы пытаемся делать "как правильно" и не понимаем, что это за фигня вокруг нас творится, почему ничего не получается и нафига я это делаю.

Так вот тряпочку я порвала, как тузик грелку, преподаватель остался доволен (и между нами говоря, скорее всего оказался в шоке, потому что весь семестр я не выдавала ничего дельного). Согруппники тоже хвалят, говорят, что красиво :hmm:.

Я не могу сказать, что я окрыленная, скорее всего я выдохнула и открыла шлюз потоку побольше. На этой волне взялась за масляную пастель и изобразила натюр на просмотр: бутылку и бокал. Очень интересен тот факт, что самое сложное и невыполнимое для меня была драпировка и стекло. А вчера я сделала и то и другое. И тряпочка похожа на тряпочку и стекло на стекло. А масляная пастель оказалась просто очень интересным материалом для графичной техники. Наши девочки умудряются ею писать живописно, но я пока до этого не доросла. И вряд ли дорасту.

Снимать работы мне сейчас негде, света дома мало, и вообще, фотографировать масляную пастель, масло и даже акварель вблизи - неблагодарное занятие. Работы никто вблизи не рассматривает, там же одни непонятные штрихи и пятна :)

изображение

@темы: пастель, графика

07:01 

Мои первые тонировки и страдания по тому, как дорого учиться.

Вчера писали тонировки на иконе маслом. Если честно, я вначале так психовала, потому что не вижу цвет. Я реально не понимаю его природу, структуру и законы. А еще я его просто не вижу. Ну не могу я в серой тряпочке увидеть красный, желтый, зеленый, розовый, фиолетовый, синий, оранжевый и т.д. И не могу привыкнуть, что есть оптическое смешение, когда ты, "утепляя" синий желтым, получаешь на листе зеленый. Ну это в тех случаях, когда я вижу, что в синем есть желтый, а гармонично вписать его в работу не могу.

Так вот, про тонировки. Задача реставратора идеально попасть в тон работы и сымитировать авторскую технику. А я попасть в тон не могу. Психую и бурчу, что видала я вашу реставрацию, что бу-бу-бу-бу-бу. А потом втянулась. Да так втянулась, что меня оторвать было невозможно. И попала куда надо и цвет подобрала нужный. Так удивительно мне стало.

Еще поняла, почему не хочу оставаться на реставрации. Учиться там - безумно дорого. Если художник ходит без трусов, потому что "карандашики", то реставратор вообще, как голый король. Хрен с ними, с трусами, на штаны не хватает.

Тот список материалов, который нам выдали в начале года - фигня! Я до сих пор не купила все, что надо, потому что цены. Но параллельно с этим требуется еще столько же всего, если не больше. Например, лобзик, доски, столярный инструмент, чистый спирт, фторопластовая пленка ценой 500 рублей за кусочек 15х50 см, колонковые кисточки трех размеров, которых хватает на одну икону... Вот сижу и думаю, если все это покупать, то оставаться на реставрации, но полгода до свободного места на живописи без этих материалов я не протяну...

А вчера я пошла в магазин и оставила там полтыщи на ватманы, уголь, бумагу и карандашик. В кошельке пара рублей. Муж вечером приходит и видит, что хлеба дома нет, расстроился, сказал, что хлеба то уж купить за целый день могла. А я что, я же не скажу, что денег в кошельке на хлеб не осталось, что все спустила на материалы. Пришлось повиниться, что разгильдяйка. У меня столько уходит на материалы, что скоро меня выгонят из дома.:tear:

@темы: Я учусь, Личное

06:39 

*чпок* - Добрый вечер... - сказала вежливая сессия

Кто Великий Прокрастинатор? Я великий прокрастинатор. Принимаю поздравления с наступающей на пятки сессий. Вчера я лишила невинности зачетку четверкой по математике (перезачет), но к четвергу мне надо принести работ по композиции на 5 ватманов. Просмотр уже 15-го.

На один ватман нужно 5-6 работа формата А4. У меня хорошо, если наскребется на 2 ватмана. Ну если я шла учиться, чтобы всласть порисовать на законных основаниях, то время пришло :lol: Но если честно, я действительно сделала вчера две работы с большим удовольствием. Никогда не рисовала то, что под руку подвернется и в таком темпе. Хорошая практика.

А по факту что тут у нас? Конечно же дедлайн!:femme: Ну а как иначе? :vict:

20171211_181841-1


Котик вообще попался случайно и вначале задумывался в другой технике - пятновой и рубленной, но как-то все плавненько скатилось в графику. С композицией тут тоже лажовенько, потому что у меня пока нет привычки заранее продумывать лист. Котенька задумывался иначе, но потом кресло врисовалось само, а потом дверь... короче вижу косяк. Но работу оставлю, только сделаю тонировку углем по карандашу.
20171211_191816


Тут уже Саша мне подсказала некоторые ошибки и я их исправила. Масляная пастель - бомба. Как только ее разминировать, не знаю :)
20171211_215907

@темы: сессия, графика, Я учусь, фото, уголь

23:32 

Когда зима сессия близко, а у тебя нет работ на просмотр :kaktus:

IMG_6524 копия

@темы: акварель, Я учусь

07:25 

Мои творческие ребята!

На самом деле, я не бросила заниматься с детьми рисованием. Мало того, я параллельно веду литературный клуб для младшеклассников (очень хочу среднее звено, но не знаю, как завлечь). Пока просто выложу фотографии наших работ, но если у кого-то возникнут вопросы, по творческой работе с детьми то задавайте. Не могу сказать, что на этом съела собаку, но щенка точно :)

Основной принцип - не вмешиваться в творческий процесс, пока ребенок сам этого не попросит.



+17 фото

@темы: sketch, Я учу. Откровения педагога, акварель, живопись, гуашь, фото

10:04 

Рисовала детям на занятие пример новогодней открытки и решила оставить ее себе. Конечно же я налажала с тенями, все сделала в теплых тонах, кое-где уплыли палочки корицы, но смотрится мило и пусть висит до старого нового года дома :) Особенно мне нравится мандаринчик без шкурки :)

изображение

@темы: акварель

07:06 

Хорошо работается в режиме дедлайна. Сразу на домашку откуда-то силы и время появляется. Правда пока еще не совсем дедлайн, 20 дней до зачетной недели, но я уже стара для этой фигни, поэтому 20 дней - самое то, чтобы потихоньку начать :)



И это еще что-то поразительно чисто... Я что правда старею? :)

@темы: Я учусь, графика, фото

16:35 

Зачетная неделя с 20 декабря. По ТТЖ осталось натянуть и прогрунтовать холст.
По пластической анатомии перерисовать часть костяшек из книги в тетрадь (не спрашивайте нафига это делать, если у меня есть книга. Я на пластическую анатомию не хожу, потому что группа вместо рисунков переписывает книги и срисовывает кости).:facepalm3:
Состряпать хотя бы по пять домашних работ на композицию и живопись в дополнение к классным постановкам.

Как буду сдавать остальные предметы в душе не ведаю. Просто что-то идея с обучением оказалась не такая уж радужная при ближайшем рассмотрении. Две работы, школа с ребенком и свои рисовалки мало сочетаются между собой. Получается ни вашим ни нашим, везде провис и недодел. :kaktus:

06:27 

Вчера так не хотела идти на рисунок, а когда пришла, поняла, что меня невозможно оттуда выковырнуть. И поняла, что я не хочу бросать художку, потому что хочу рисовать. Именно РИСОВАТЬ, заниматься рисунком (графикой): карандашом, линером, углем, пастелью. Я все ждала, когда мне откроются тайны живописи, а они все не открывались, я психовала и расстраивалась.

Вчера поняла, что время для меня собирается в одну точку и одновременно растягивается лишь на одном предмете и вообще на одном действии - рисунке. Четыре часа пролетают, как мгновение, но в это мгновение я успеваю уложить столько, сколько люди укладывают в неделю работы над постановкой. И пусть весь мир подождет...

@темы: графика, Личное

08:24 

Присоединяюсь к данному посту, потому что у меня тоже есть платочек этого художника! Натуральный шелк, греющий и обнимающий. Нереально приятный к коже. В этом платке не холодно в жуткие осенние ветра, думаю, что в морозы тоже можно носить (но пока у меня стиль не позволяет носить шелковый платок с моими спортивными куртками. А с шубкой буду чуть попозже :) )
27.11.2017 в 21:30
Пишет MagdaM:

27.11.2017 в 17:09
Пишет Dirk_Gently:

А вы знаете, что Taihem делает потрясающую шелкографию? Вот просто ааааащщщщ. Я тут щас прикупил у неё платочек в подарок одной своей подруге. Смотрю на него и кайфую. А вообще я видел вживую несколько офигенных платков ее авторства, жаль фоток нет. Но вощем если вы хотите клёвый шёлковый платочек с авторским дизайном - вам сюда.

URL записи


Полностью плюсую. Реально все очень красивое и качественное. Глаз не отвести.
У меня вот такой платок


ткните в картинку, полюбуйтесь, как это реально выглядит :)

URL записи

@темы: Личное

16:49 

За сегодня я успела написать два больших текста, сделать одну растяжку серого 30х30 в гуаши, нарисовать цветовой круг из акварели, нарисовать работу на детские занятия, написать объявление в группу, всех покормить, постирать шмотки, собрать ребенка с ночевкой в другой город.

Хотелось бы еще натянуть мелкий планшет и сделать еще один гуашевый цветовой круг, сгонять за кормом котикам, и поиграть в дьяблу. И вот что-то мне подсказывает, что я остановлюсь на двух последних вариантах, потому что ни одно занятие не выдерживает конкуренции перед дъяблой, когда все мужики свалили нафиг на ночь!:smirk:

@темы: Личное

Master J. - студент-художник, художник-преподаватель

главная